партнерский материал

Дело, которое вдохновляет

Основатель Школы скорочтения об идейности в бизнесе и трудностях начинающего предпринимателя
Сергей Лемешев — директор Школы скорочтения и развития памяти, молодой предприниматель с действующим бизнесом. Тем, кто собирается работать на себя, его опыт будет полезнее очередных «10 способов открыть свое дело».

Сидим в переговорной Батискафа, обсуждаем активную пропаганду предпринимательства среди молодежи. Сергей считает, что государство зря призывает становиться предпринимателями в таком юном возрасте.

Юлия Сон
Контент-маркетолог компании Батискаф
Сергей Лемешев — директор Школы скорочтения и развития памяти, молодой предприниматель с действующим бизнесом. Тем, кто собирается работать на себя, его опыт будет полезнее очередных «10 способов открыть свое дело».

Сидим в переговорной Батискафа, обсуждаем активную пропаганду предпринимательства среди молодежи. Сергей считает, что государство зря призывает становится предпринимателями в таком юном возрасте.
— Многие люди младше 24−25 лет еще не умеют брать на себя ответственность, им не хватает профессионального и жизненного опыта. Они толком не успели поработать «на дядю» и понять, что из себя представляет хороший исполнитель и грамотный управленец. Поэтому велик шанс, что для 20-летнего предпринимательство закончится закрытием бизнеса и полнейшим разочарованием.

— А вы сами долго работали по найму?

—Достаточно долго — 10 лет. Я работал в рекламе, даже открывал бизнес, связанный с полиграфией. Но всё-таки стал предпринимателем гораздо позже, когда знал, что готов морально и материально. Тогда и открыл школу скорочтения.
— Скорочтение — это относительно новое направление в развитии детей. Для чего нужна такая школа и чему в ней учат?

— Для того, чтобы облегчить жизнь современным детям, сделать их успешными в условиях дефицита времени. Дети заняты больше, чем топ-менеджеры международных корпораций. Они каждый день получают огромный объем информации, который нужно усвоить в сжатые сроки, и скорочтение помогает это сделать. Это набор методик, с помощью которых дети начинают читать в несколько раз быстрее и лучше понимать то, что прочитали.
— То есть на занятиях дети читают?

— В том-то и дело, что само чтение занимает только 25−30% от всего курса. Детям нравится к нам приходить. Занятия ничего общего не имеют со школьными уроками. Они динамичные, состоят из коротких заданий, построены в форме игры.
Хороший пример — задание на синхронизацию полушарий.
Я вопросительно смотрю на Сергея. Он пальцами одной руки показывает латинскую «V», а другой — жест с большим пальцем, поднятым вверх.
— Теперь нужно менять «зайку» и большой палец местами, то есть чередовать жесты. Делать это нужно обязательно одновременно! Поначалу сложно даже взрослым. Если получается быстро — значит полушария очень слаженно работают.
Звучит легко, я пробую, и у меня получается медленно.
— Я читала на сайте школы, что вы даете гарантию результата, это правда? Каждый ученик успешно заканчивает курс?

— Да, всё верно. Мы обязательно измеряем скорость чтения и качество понимания текста до начала курса и после окончания. Я порой сам не верю, что дети способны так меняться, ученики постоянно чем-то удивляют.

У нас этой осенью училась Настя Котельникова, которая пришла со скоростью чтения 80 слов в минуту и пониманием 60% текста, а ушла со скоростью 426 слов и пониманием 80%, представляете? Еще запомнилось, как 13-летний мальчишка-хоккеист сказал: «Я очень много занимаюсь хоккеем, и у меня очень мало времени на учебу. Мне нужно увеличить скорость чтения не в 2 раза, как вы предлагаете, а в 5!». И увеличил.
Детский мозг более гибкий, чем взрослый. Мы и взрослые группы набираем, но именно в детских группах самые крутые результаты.
— Вы ведь не педагог, работали совсем в других сферах. Почему решили открыть бизнес, связанный с обучением детей?

— Я хотел в этом контексте приносить пользу обществу. Серьезно. Если говорить о бизнесе в общем, то я хотел заниматься только тем, что будет иметь для людей ценность. Свое дело просто ради денег — это не моя история. А в рамках ментального обучения я могу вносить вклад в развитие детей, в их будущее.
Смотрю на Сергея и улыбаюсь. Подкупает то, как он увлеченно и тепло говорит о школе и об учениках. Он знает процесс обучения изнутри. Ответы Лемешева звучат без пафоса, искренне и просто. Ему веришь, он — настоящий.
— Я знаю, что до предпринимательства вы работали в Сбербанке. Престижная должность, достойная зарплата. Почему вдруг свое дело?

— Всё верно. В банке я начинал как специалист по работе с клиентами, со временем стал начальником управления — меня повысили и отправили в камчатское отделение. Но я слишком много работал работу, практически не давал себе отдыхать. В итоге я выгорел, перестал чувствовать ценность того, что я делаю. Поставь на мое место любого другого подходящего сотрудника — ничего бы не изменилось. И я решил уволиться.
Еще какое-то время меня грызли вопросы:
«Я не справился? Или это мое волевое решение?». А потом понял — да наплевать.
Не могу больше и все.
Попробовать себя в бизнесе мне хотелось давно. Я понимал, что «смертельных» случаев очень много, что я тоже могу закрыться через полгода и оказаться по уши в долгах. Но я знал, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

— Почему выбрали именно эту методику — скорочтение?

— Меня с самого детства занимал вопрос успеха. Что люди делают для того, чтобы стать успешными? Как развивают себя, свои способности? Так я начал увлекаться методиками развития мозга. Потом из увлечения родилась идея для бизнеса, я понял, что это мое дело, от которого я буду кайфовать.

Я изучал варианты также с экономической точки зрения. Искал то, которое с большой долей вероятности будет приносить прибыль. В Хабаровске на тот момент уже работали школы, которые предлагали скорочтение. Рынок был немного раскачан, появился спрос на обучение детей с помощью ментальных методик.
Внимательно слушаю Сергея. Передо мной уже не предприниматель-романтик, а человек, который умеет всё анализировать и просчитывать.
Я изучил мою целевую аудиторию и понял, что существующая школа не выработала и 500 клиентов за год. Получается, серьезной конкуренции нет, можно смело занимать свою нишу. Собственную методику я бы создавал не один год, поэтому решил выбрать одну из существующих и работать по франшизе.

— Сейчас продается огромное количество франшиз, и все франчайзеры обещают, что окупится быстро, а прибыль будет с первого месяца. Как на самом деле?

— Я долго выбирал. Многие продавцы просто бессовестно «впаривают» то, что на самом деле не работает. Уже в процессе определил два главных критерия — адекватность финансового плана, который предлагает франчайзер, и опыт действующих школ в других городах.

Это очень кропотливая работа — проверить реалистичность всех цифр, обзвонить директоров школ, изучить отзывы в интернете. Важный момент — расходов на самом деле больше. Сумму стартовых вложений из этого плана надо было сразу умножать на 2.
— Ого! А почему? Какие расходы пришлось увеличить?

— Потому что цель презентации, которую высылает продавец франшизы — это продать, а не отпугнуть потенциального клиента. В ней всё красиво, а в жизни получается по-другому. Все говорят, что будет федеральная поддержка, но не говорят, что этого мало и нужно заниматься продвижением на местном уровне. Не учитывают период становления, а на прибыль ведь выходишь далеко не сразу. Если первые месяцы работаешь в ноль — тебе повезло.
— А с какими еще проблемами столкнулись, пока открывали школу?

— Яркий пример — неправильный договор аренды помещения, в котором я открыл первый филиал. Арендодателем выступало госпредприятие. Подписали бумаги, заехали, работаем. Месторасположение удачное, я доволен. А потом оказывается, что нет согласия собственника на аренду, и вообще он в Москве. А здесь директор только распоряжается имуществом и не имеет права подписывать такие договоры. Я и подумать не мог, что у госструктуры могут с этим быть проблемы.

Сейчас пытаются привести документы в порядок, чтобы сдавать помещения законно. Когда искал второе помещение, то уже не стеснялся спрашивать и смотреть все документы.
Если невнимательно относится к мелочам, то в будущем «налипнешь» на неприятности
С ноутбуками тоже была история. На наших занятиях компьютер — это необходимость. Закупили новенькие ноутбуки. Через 2 дня один из них не включается, новый ноутбук! Понес в магазин, а там говорят: «Бракованный, да. Забираем на экспертизу, на месяц-два». А что я без ноутбука делать буду? На каникулы уйду? Пришлось тратить время, писать официальную претензию, чтобы все-таки вернули деньги.
Батискаф поможет
Команда юристов поможет решить любые юридические проблемы. Подготовит документы в суд и представит ваши интересы. Мы работаем дистанционно.
— Как этого можно было избежать?

— Уместный вопрос. Наверно, никак. В бизнесе это часто бывает — пока сам с чем-то не столкнешься, не узнаешь, что делать. Жаль, что не создан институт наставничества, когда опытные предприниматели помогают молодым.
— Сергей, вы говорили, что детям занятия в школе очень нравятся, и в этом наверняка есть заслуга ваших преподавателей. Как вы их подбирали?

— У нас отличная команда — три преподавателя и администратор. Мне очень повезло с сотрудниками. Они наравне со мной вкладывают душу в работу в школе, и роль каждого из них очень важна.

Когда подбирал педагогов, то формальное требование было одно — высшее педагогическое или психологическое образование. Отсутствие опыта работы у кандидатов меня не смущало. Важно было другое — понять, как он будет общаться с детьми. Поэтому на собеседованиях давал тестовые задания. Например, прочитать небольшой текст и рассказать его десятилетнему ребенку. В роли ребенка был я.
— Администратор тоже проходил такой отбор?

— Конечно. Сначала я отмечал, как человек разговаривает, приятно ли его слушать. Потом моделировал форс-мажорные ситуации и просил кандидата предложить решение, желательно не одно. Например, на завтра запланирован открытый урок, придёт 50 человек. В зале, который для этого сняли в аренду, неожиданно прорвало трубу, и в нем нельзя провести занятие. Что делать?
Я невольно сама начинаю перебирать в голове варианты спасения открытого урока. Решаю, что надо в экстренном порядке искать другое место. Оказывается, это не единственный хороший вариант.
— Наш действующий администратор предложила еще пути – перенести дату занятия или перевести его в формат вебинара. А кто-то не смог вообще ничего предложить.
Батискаф поможет
Доверьте подбор сотрудников команде Батискафа. Мы свяжемся с вами, поймем кто вам нужен и подберем идеального кандидата. Приходить к нам не обязательно — работаем дистанционно.
— Интересно. Сейчас у вас уже три педагога, два курса, вы набираете несколько групп каждый месяц. А когда школа только открылась — сколько человек записались на курс?

— Я думал, что в первый месяц сразу наберем группу, человек 20. Но мы набрали не 20, а 0. Люди звонили, записывали детей на собеседования, дети их проходили, но в первый месяц работы так никто и не пришел на курс! Во второй месяц набрали 13 человек, в третий — уже 26. Рост происходил медленнее, чем я ожидал, но он был. По опыту других франчайзи, это еще не самое плохое начало. Со временем пришла стабильность, школа начала развиваться.
— Самый насущный вопрос для всех предпринимателей: что вы для этого делали?

— Все-все шаги я, конечно, описать не смогу. Скажу так: я постоянно анализирую текущую ситуацию, и на основании сделанных выводов вношу изменения. Это касается всего — рекламы, сервиса, качества обучения детей, организации работы сотрудников.

Однажды я стал думать, почему мы теряем «горячих» клиентов. Происходило это так: ребенок проходит собеседование, родителей всё устраивает, договариваемся, что в день первого занятия они оплатят курс и подпишут договор. Наступает день первого занятия — приходит только половина из тех, кто записывался. Тогда мы стали предлагать заключить договор и оплатить курс сразу после собеседования. И это сработало!
Я каждый день оцениваю нашу работу, записываю идеи, которые пришли в голову
— А какие изменения стали самыми значимыми?

— Через полгода работы я столкнулся с потребностью решать более масштабные задачи, находиться «над бизнесом», а не внутри него. Но у меня в школе был большой функционал, и мне не хватало на это времени. Поэтому я занялся автоматизацией бизнес-процессов — делегировал часть своей работы администратору, отдал на аутсорсинг бухгалтерию и ведение социальных сетей. Это был шаг вперед. У меня появилось время на отдых, реализацию новых идей. А то, от чего я отказался, мои сотрудники научились делать даже лучше меня.
— Многим предпринимателям тяжело пережить кризисы своего бизнеса. У вас они были?

— Были, если я смещал акценты в сторону финансовых показателей — выручки, расходов, процента выполнения плана и прочего. Я сам себя загонял в угол, чувствовал себя несчастным. Потому что забывал, ради чего все начал, что важен сам процесс, а не результат в виде прибыли. Да и вообще, можно не выполнить месячный план, но улучшить программу курса и дать детям еще больше знаний и навыков, чем в прошлом месяце. Вот что делает меня счастливым.
Стремление развивать детей — первично, прибыль — на втором месте
— Родители видят нашу заинтересованность в результате, поэтому после скорочтения многие приводят детей на курс по развитию памяти. От некоторых я слышу, что после курсов их дети становились совершенно другими — появлялся интерес к учебе, к чтению книг. И это здорово, в первую очередь ради этого я работаю.
Сергей спрашивает меня, не похоже ли, что он сидит и все время хвалит себя. Я уверяю его, что не похоже.
— Я знаю, что в ноябре у вас стартовал еще один курс. А что еще планируете делать?

— Если говорить о глобальных планах — не исключаю, что это будет целая сеть образовательных центров. В них будут использоваться разные методики эффективного обучения, ребята смогут быстро овладеть не только скорочтением, а, например, иностранным языком или программированием. Школе почти полтора года, но мы только в начале пути. Я вижу еще много возможностей для развития мозга.
Я не сомневаюсь, что Школа скорочтения Сергея Лемешева стала проектом, у которого есть будущее.
Мы будем рады, если вы поделитесь своим опытом в бизнесе и историей своей компании. Это бесплатно.
Оставьте контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время и назначим дату интервью
Отправьте заявку или позвоните по телефону 8 999 615 91 44
нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Юлия Сон,
контент-маркетолог
Понравилась статья?
Делитесь ей в социальных сетях!
Читайте также
Батискаф поможет
Если вам нужна надежная компания, которая возьмет на себя бухгалтерское, кадровое сопровождение, решит юридические вопросы и подберет персонал, обращайтесь в Батискаф. Мы работаем дистанционно. Эксперты всегда на связи и готовы помочь.

Звоните, поможем — 8 800 222-57-54
Первая консультация бесплатно
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda