советы бухгалтера
Как банки разрушают ваш бизнес
Три реальные истории
Клиентам кажется, что работа банков отлажена. Что все банки работают практически одинаково, руководствуются одними и теми же правилами, их тарифы похожи. Но на деле не всегда так.
В статье рассказываем на примерах из нашей практики как ошибочный выбор банка создает проблемы клиентам. Даем советы, как выбрать банк.

Банк потерял 45 000 $ клиента

Компания занимается международными закупками автомобильных запчастей. Через банк делает валютные переводы. Бухгалтерский учет компании ведется в Батискафе, и эти операции проводят наши бухгалтера. В стандартной банковской операции неожиданно начались сложности. Менеджеры банка стали «заворачивать» документы.
Я начинаю кипеть. Говорю, что со своей стороны составила все правильно. Сотрудники банка уходят от ответа, «переводят стрелки» друг на друга, откровенно врут.
Дошло до того, что мне помогала сотрудница банка, которая вообще никакого отношения к валютным переводам не имела. Она оставалась после работы, пыталась разобраться в ситуации, дергала IT-специалиста. Мы вместе «пробивали» отдел по валютным операциям.

Юлия Рожкевич
старший бухгалтер Департамента бухгалтерского учета и отчетности Батискафа
Спустя неделю перевод банк все-таки осуществил. Прошла еще неделя, но в принимающем банке деньги не появились. При этом банк-отправитель за переводы брал комиссию по пять тысяч рублей. Куда ушел перевод — неизвестно. Наш клиент обратился в правоохранительные органы. Банк пытался защищаться. Говорил, что начал внутреннюю проверку. Спустя две недели Банк вернул деньги клиенту. Но доверие уже было потеряно.

Банк заработал на клиенте 10 000 ₽

Клиенту нужна была банковская гарантия. Мы нашли банк, который такую гарантию давал. Открыли расчетный счет в банке и положили 250 тысяч евро. Оформление документов для банковской гарантии занимало около месяца. Поэтому менеджер банка предложил нашему клиенту положить деньги на депозит. Рассказал, что банк будет пользоваться суммой в течение месяца, а клиент за это получит хороший процент. Наш клиент не стал вникать в условия депозита, советоваться с бухгалтером и дал поручение банку оформить депозит.
Батискаф поможет
Если нужно разобраться с налогами и штрафами — позвоните нашим бухгалтерам. Приходить не обязательно — мы работаем дистанционно.
Через месяц клиент снял сумму с депозита. Только вот выгоды никакой не получил. Оказывается, банк не предупредил, что комиссии за использование депозита будут в рублях. В итоге клиент заработал 10 тысяч рублей. А все комиссии в сумме составили 10 967 рублей.
В российских банках такая система, что рублевые депозиты бывают и по девять процентов, и по семь. За год выходит хорошая сумма. В свою очередь валютные депозиты — по 0,5% и 0,8% годовых. Клиент считать не стал и поверил обещаниям банка. В итоге еще должен остался.

Прежде, чем соглашаться на какие-то предложения банка, подробно все разузнайте. Уточните, под какой процент отдаются деньги. Пусть конкретную сумму в рублях назовут. Узнайте о дополнительных комиссиях и дополнительных расходах. Попросите специалиста дать вам табличку со всеми расходами: ведение счета, комиссия за перевод, закрытие счета, ведение банк-клиента, заверение подписи и т. д.)

Елена Ильина
заместитель руководителя Департамента бухгалтерского учета и отчетности Батискафа

Банк поставил сделку под угрозу

Клиенту нужно было срочно погасить задолженность перед контрагентом. Иначе на следующий день начинала капать неустойка в размере 0,2%. На счету клиента денег не было. Нужно срочно положить 100 тысяч рублей. Бухгалтер с наличкой собралась в ближайшее отделение банка.
Звоню в банк узнать, когда у них обед. Ни один телефон банка не отвечал. Дозвонилась на горячую линию. Менеджер сказал, что в нашем городе закрылся единственный филиал. Ближайший только в соседнем регионе. А банк уведомил своих клиентов о закрытии только на своем сайте.
Елена Ильина
заместитель руководителя Департамента бухгалтерского учета и отчетности Батискафа
Пришлось срочно искать, кто положит деньги на счет в другом регионе. Высылать ему доверенность. Ждать. Делать перевод. Тратить время и нервы. И все из-за того, что банк просто не позаботился о своих клиентах.

Как Батискаф выбирает правильные банк для своих клиентов:

1
Надежность. Выбираем банк из крупных игроков на рынке
Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ24. Как правило в таких банках уделяется много внимания безопасности, хороший клиентский сервис, развитая сеть отделений и банкоматов.
2
Удобство. Учитываем длину операционного дня, наличие
зарплатных проектов, возможность онлайн работы с банк клиента, удобный интерфейс приложений.
3
Стоимость. Изучаем тарифы банков
Подсчитываем количество операций в месяц. Сравните стоимость обслуживания разных банках и выберете оптимальный вариант.
4
Дополнительные услуги. Смотрим, есть ли в банке
кредитные предложения для бизнеса, клубы клиентов, мероприятия для развития и обучения клиентов, бесплатные сервисы.
5
Дополнительные возможности. Узнаем, есть ли в банке
различные тренинги и курсы по повышению финансовой грамотности. Например, некоторые банки создают и проводят мероприятия для развития и обучения клиентов финансовой грамотности.
Какой у вас опыт трудоустройства?
Поделитесь!
Читайте также
Батискаф поможет
Если нужно выбрать подходящий банк и тариф, разобраться с налогами и штрафами, звоните нашим бухгалтерам. Приходить не обязательно — мы работаем дистанционно. Бухгалтеры всегда на связи и готовы помочь.

Звоните, поможем — 8 800 222-57-54
Первая консультация бесплатно
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda