предпринимателю
Как открыть филиал компании и не прогореть?
Четыре реальные истории
Что ждет компанию, если она решит выйти в новый регион: открыть офис продаж, склад или полноценный филиал? Мы решили поговорить с собственниками и директорами, которые открывали подразделения в Сибири и на Дальнем Востоке. Узнать, с какими сложностями они столкнулись и как их решали.
Если совсем просто, то запуск подразделения выглядит так. Надо найти представителя (обычно из местных), подобрать помещение, нанять линейный персонал, выстроить процессы и наладить контроль. Нюансы возникают в зависимости от города и компании. Поскольку Батискаф помогает открывать подразделения на Дальнем востоке, мы дополнили истории собственным опытом.

Когда нет нужных кадров

Эта история произошла несколько лет назад. Федеральный ритейлер решил, что возить бизнес-тренеров в Якутск, Магадан и Южно-Сахалинск слишком накладно, а обучать персонал продажам кто-то должен. Возникла мысль — открыть учебные центры на местах. Начали искать бизнес-тренеров в этих городах и быстро поняли — города слишком маленькие, никого найти не удастся. Что делать?
Тщательный отбор позволил компании найти сотрудников, у которых были все необходимые качества
Тогда решили внимательно присмотреться к своим менеджерам по продажам, взять самых толковых, подтянуть им компетенции и сделать из них бизнес-тренеров. Отбирали тщательно. Смотрели на показатели продаж. Проводили тест на мотивацию Герчикова, устраивали часовые собеседования по скайпу. Опрашивали коллег, чтобы понять, пользуется ли менеджер среди них авторитетом. Затем сотруднику скидывали программу мастер-класса и просили провести его так, как тот считал нужным, записать на видео и выслать.

Такой многосторонний и тщательный отбор позволил найти сотрудников, у которых были все необходимые качества. Они пользовались уважением коллег, умели продавать и хотели обучать этому других. В процессе работы им просто подтянули компетенции, получили отличных бизнес-тренеров и запустили учебные центры. Хотя изначально казалось, что людей на эти вакансии нельзя найти в принципе.
Способность разглядеть в соискателе необходимые качества — важная часть работы подборщика. Мы часто помогаем компаниям, которые выходят на Дальний восток, подбирать людей с определенными ценностями и качествами. Но как проверить, что сотрудник, например, хорошо планирует работу, стратегически мыслит и знает специфику работу? Один из способов — задавать правильные вопросы.

Когда я собеседовала кандидата на должность управляющего офисом продаж, то спросила его, что он будет делать на новой работе в первые 30, 60 и 90 дней? Ответ на этот вопрос всегда говорит о многом. Становится ясно, насколько детально кандидат понимает специфику работы? Видит ли он картину в целом или валится в частности? Мыслит ли он процедурами (буду звонить клиентам) или результатами (выполню план продаж)?

В тот раз кандидат не только без усилий разложил по полочкам, что станет делать, но рассказал, какие возможны варианты развития офиса продаж в зависимости от обстоятельств. Он показал себя отличным стратегом, и в результате, именно этого кандидата наш клиент признал лучшим и взял руководить офисом продаж.

Ольга Ожогова
менеджер по подбору
персонала Батискафа

Как создать конкурента своими руками

Небольшая дизайн-студия из Владивостока специализировалась на издании книг и печатной продукции. Исторически сложилось так, что у компании было несколько клиентов в Южно-Сахалинске, и руководство решило открыть там филиал. Подобрали представителя из местных, привезли на стажировку во Владивосток, показали как вести переговоры и организовывать редакционный процесс. Несколько лет все было хорошо, а потом с филиалом начались проблемы.
Дизайн-студия потеряла филиал и получила в Южно-Сахалинске мощного конкурента
Хотя филиал приносил 40% выручки всей компании, приоритеты получали проекты Владивостокских заказчиков. Это не устраивало клиентов из Южно-Сахалинска, они высказывали претензии представителю, представитель ругался с головным офисом, пытаясь отстоять интересы своих клиентов. Наконец, головному офису это надоело: «Сами набрали заказов, сами их и выполняйте. Наймите себе местных дизайнеров, пусть они все делают». Представитель так и поступил. Нанял дизайнеров, наладил производство, а потом подумал: «А зачем мне головной офис? Клиентская база у меня есть, производство тоже есть. Зарегистрирую на себя фирму и стану работать самостоятельно».

Так дизайн-студия потеряла филиал и получила в Южно-Сахалинске мощного конкурента. Поэтому, когда создаете филиалы, думайте о том, как они впишутся в структуру вашей компании, не возникнет ли конфликта интересов и, главное, не превратятся ли они в ваших конкурентов.
Помешать сотруднику увести клиентскую базу или ноу-хау компании поможет положение о коммерческой тайне и грамотно составленный трудовой договор. Когда сотрудник осознает, что за переманивание клиентов может грозить уголовная ответственность до 5 лет, это заставляет одуматься. Как застраховать себя от подобной ситуации читайте в статье: «Сотрудник увел клиентскую базу? Как защитить свой бизнес от негодяя».
Зинаида Романова
специалист Департамента
правового обеспечения Батискафа

Как «потерять» солярку и запчасти
на 1 960 000 рублей

Компания занимается лесозаготовками в Хабаровском и Приморском крае. Чтобы проще было освоить новые лесозаготовительные участки, решили открыть производственную базу в ближайшем селе. Построили склад запасных частей, наняли местных работников, задачей которых было ремонтировать и заправлять технику и вести складской учет. Данные передавали в головной офис в Хабаровск, но контроля работы филиала не было, за материальными ценностями никто не следил.
Инвентаризационная комиссия
обнаружила недостачи на 2 000 000 ₽
Когда спустя 3 года приехала инвентаризационная комиссия и принялась сличать реальные остатки топлива и запчастей с данными учета, обнаружилась недостача на 2 миллиона рублей. Оказалось, что все местные работники заправляли свои грузовики и джипы казенной соляркой, а запчасти и инструменты использовали в подсобном хозяйстве. Примечательно, что начальник производственной базы незадолго до визита комиссии уволился и перебрался жить во Владивосток.
Если вы открываете подразделение на Дальнем востоке, а система контроля за товарно-материальными ценностями у вас не выстроена, Батискаф может помочь. Наши представители проведут независимую инвентаризацию вместе с вашими кладовщиками: взвесят, замерят, пересчитают все содержимое склада и предоставят вам полный отчет, что числится по данным бухгалтерского учета, а что есть на складе на самом деле.

Всякий раз, когда мы проводим инвентаризацию по запросу клиента, обнаруживается отклонения. Так, у продуктового магазина мы выявили недостачу на 71 540 рублей, а на складе строительной компании материалов не хватало почти на 350 000 рублей. Помимо результатов инвентаризации мы даем рекомендации по решению подобных проблем в будущем.

Алина Шереметьева
руководитель Департамента бухгалтерского учета и отчестности Батискафа

Когда бизнес может
быть парализован на 2 года

Деятельность в новом регионе может сопровождаться судебными тяжбами. Компании решают этот вопрос по-разному. У кого-то юристы готовят документы в головном офисе, а представитель на месте ходит в суд и поддерживает позицию компании. Кто-то нанимает местных юристов, но не всегда их квалификации оказывается достаточной. А кто-то нанимает Батискаф. Расскажем случай из нашей юридической практики, когда мы помогли клиенту не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Компания занимается строительством и успешно реализует государственные заказы. Два года назад она открыла филиал в Благовещенске и выиграла электронный аукцион на поставку материалов для строительства муниципальной дороги. Когда приступили к работам, оказалось, что реальный объем работ намного больше, проектной документации у муниципалитета нет, выполнить поставку в срок невозможно. Попытки объяснить ситуацию ни к чему не привели — муниципалитет в одностороннем порядке расторг договор.
Из-за расторжения государственного контракта
компанию бы включили в реестр недобросовестных поставщиков.
Бизнес пришлось бы остановить на 2 года
Компания обратилась за помощью к юристам Батискафа. Юристы проанализировали всю документацию по контракту, переписку с заказчиком, требования закона и нашли весомый аргумент в защиту клиента. Муниципалитет вовремя не известил компанию об одностороннем расторжении контракта, и эта ошибка сыграла против него. Наши юристы добились, что клиента не внесли в реестр недобросовестных поставщиков, и компания продолжила свою работу.

Открываете подразделение? Обращайтесь в Батискаф

Если вы решили открыть представительство на Дальнем Востоке, и вам нужна помощь, мы можем решить следующие вопросы.
1
Подберем персонал по вашему запросу: от директора филиала до линейного персонала
2
Найдем подходящее для офиса помещение
3
Поможем с юридическими вопросами: представим вас в суде, оформим офис в собственность или заключим договор аренды
4
Проведем независимую инвентаризацию и проверим, соответствует ли реальное наличие товарно-материальных ценностей отчетным данным
Понравилась статья?
Делитесь ей в социальных сетях!
Читайте также
Батискаф поможет
Если вам нужна надежная компания, которая возьмет на себя бухгалтерское или кадровое сопровождение и решит юридические вопросы, обращайтесь в Батискаф. Мы работаем дистанционно. Эксперты всегда на связи и готовы помочь.

Звоните, поможем — 8 800 222-57-54
Первая консультация бесплатно
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda