Кадровые советы

Как правильно искать работника

С чего начать?
На одном из форумов работодатель пишет: «Проблема — уже месяц не можем найти толкового помощника руководителя в финансовую компанию. Соискатели выстраиваются в очередь. Но пока никто не подходит. Что делать?».
Приступая к поиску сотрудника, важно правильно описать вакансию и разместить объявление. От этого зависит качество и количество откликов. И если вы схалтурили, составляя объявления, то до собеседования может не дойти, либо на вашу вакансию будут откликаться не те кандидаты.

Как составить объявление самостоятельно

Сначала четко сформулируйте качества, которыми должен обладать будущий работник, чем он конкретно будет заниматься и что вы готовы ему за это дать (опишите условия труда). Помните, вы решаете две задачи. С одной стороны, вам надо продать должность работнику, а значит описать ее эффектно и привлекательно. С другой стороны, отсеять всех, кто не подходит. Составить хорошее объявление поможет план описания вакансии.
План описания вакансии
Мы перечислили ключевые разделы,
но их может быть больше
Название должности и должностные обязанности
Описывайте конкретно, чтобы работник точно понимал, чем придется заниматься
Опыт работы и образование кандидата
Если вам нужен опыт решения конкретных задач, укажите это, чтобы отсеять тех, у кого его нет
Условия работы
Укажите место работы, продолжительность рабочего дня, частоту командировок
Форма найма
Расскажите соискателям, на какие трудовые отношения они могут рассчитывать: официальное трудоустройство или гражданско-правовой договор
Уровень зарплаты
Обозначьте сколько готовы платить. Будет ли оплата сдельной, фиксированной или процентом с продаж. Напишите про премии и надбавки.
Чем занимается компания
Расскажите, чем занимаетесь, какое место занимаете на рынке или в отрасли, почему соискатель должен вас выбрать

Учтите специфику должности

Например, продавец-консультант одежды и менеджер по продажам моторных масел работают в продажах. Но каждой должности соответствуют разные навыки. В первом случае сотрудник помогает покупателю сделать правильный выбор. Во втором — сотрудник должен уметь продавать и добиваться поставленных целей.
Продавец-консультант должен разбираться в модных тенденциях и располагать клиента к себе. А менеджер по продажам понимать марки и особенности автомобилей, знать плюсы — минусы своего продукта и конкурента, развеивать сомнения клиента в качестве продукта.
Требования к вакансии
продавца-консультанта одежды
  • знание последних тенденциях моды и ассортимента одежды
  • умение расположить к себе клиента, приветливость, доброжелательность
  • желательно знать технику продаж
Требованиях к вакансии менеджер по продажам моторных масел
  • знание устройств автомобилей, преимуществ и недостатков конкурентов
  • умение настоять на своем, например, выбивать дебиторку
  • знание техник продаж

Подайте вакансию творчески

Одна компания искала директора по подбору персонала. За полтора месяца всего 12 откликов на вакансию. Компания обратилась за помощью в Батискаф. Мы составили необычное, яркое объявление с привлекательной картинкой. И за две недели на объявление откликнулось 20 кандидатов.

Где разместить объявление?

Готовое описание вакансии разместите на ресурсе, где находятся ваши потенциальные работники. От специфики должности зависит, где искать кандидатов.

Поиск в крупном городе

Используйте сайты по поиску работы. Для линейных позиций подойдет Superjob.ru, для руководящих — HH.ru, для выпускников — farpost.ru или avito.ru. Один сайт обходится в среднем в 15 тысяч рублей.
Совет: Кандидаты на сайтах по поиску работы по-разному указывают в резюме желаемую должность. Кто-то пишет, что он — специалист по продажам, кто-то менеджер, кто-то продавец. Вводите в поисковик разные варианты должности.

Поиск в небольшом городе

Разместите вакансию в местной газете. Например, в Магадане хорошо работают объявления в «Магаданском экспрессе». Учтите, что много места на газетной полосе вам не дадут и придется платить за каждый знак в объявлении. Поэтому описание вакансии уложите буквально в пару строк. Напишите кратко самое важное: название должности, обязанности, условие работы и уровень заработной платы.

Поиск в маленьком городе или селе

Развесьте объявления в людных местах: на остановках и у магазинов. Не забудьте указать контактный номер телефона. Здесь самое важное вынесите в «шапку» объявлений: название должности и уровень заработной платы, ниже укажите условия труда.

Поиск сотрудников без опыта

Размещайте объявления в ВУЗах, если ищите выпускников. Сходите на студенческие ярмарки. Попросите профком разместить объявление на сайте ВУЗа. Опубликуйте объявление в соц. сетях.
Совет: Если ищите сотрудников без опыта работы, так и пишите в заголовке вакансии. Это привлечет студентов и выпускников.

Поиск сотрудника в соц. сетях

Соц. сети — универсальный инструмент для поиска работника. Там сидят практически все: от студентов до генеральных директоров, от жителей мегаполисов до сельчан. Важно только попасть в аудиторию. Эффективнее размещать вакансию не у себя на странице, а в подходящей группе. Например, разместите объявление в группе по поиску работы в вашем городе.
Совет: Проведите среди подписчиков своей страницы или группы конкурс: «Чей репост приведет реального кандидата, тот получит 500 ₽!» Это подогреет внимание пользователей к вашему объявлению, увеличит его популярность в сети.

К чему быть готовым

В этой статье мы рассказываем только про то, как составить и разместить объявление, но гораздо больше времени уходит на просмотр резюме и собеседования. К тому же, даже если вы ищите сами, вы тратите не только время, но и деньги за доступ к сайтам с вакансиями.
Самостоятельный поиск
  • 2−3 месяца на поиск кандидата
  • 100 просмотренных резюме
  • 30 минут на одно собеседование
  • 40 собеседований, чтобы найти 1 кандидата
  • 50 000 ₽ за три сайта по поиску работы
Самостоятельный поиск кандидатов — бесценный опыт подбора персонала. Вы научитесь составлять объявления о вакансиях и проводить собеседования. Зато придется пожертвовать временем.
Батискаф поможет
Доверьте оформление кадровых документов команде Батискафа. Если беда уже случилась, проконсультируйтесь с нашими юристами. Они помогут найти наилучший выход. Приходить к нам не обязательно — работаем дистанционно.

Помогите найти работника

Время идет, нужный работник никак не откликается, сил на поиски уже не осталось. Обратитесь за помощью к опытным HR-менеджерам. Вы оставляете заявку при личном визите или дистанционно в Батискафе. Мы общаемся с вами и понимаем, кто вам нужен и заключаем с вами договор, где указываем сроки и условия поиска. И уже сами составляем описание вакансии, размещаем его, отбираем кандидатов.
С нами вы экономите время и деньги
Самостоятельно
2−3 месяца на поиск кандидата
50 000 ₽ за три сайта по поиску работы
С Батискафом
2 недели на поиск
40 000 ₽ за услугу
Мы внимательно расспрашиваем про все ваши требования к кандидату. На это может уйти час, зато мы точно понимаем кто вам нужен и находим именно этого человека. Просматриваем десятки кандидатов, сравниваем их между собой, испытываем с помощью различных тестов и заданий. И к вам на отбор попадают уже лучшие из лучших, те, кто больше всего соответствует вашим ожиданиям и ценностям компании. В результате вы получаете нужного, опытного работника.

Чтобы закрыть одну вакансию

HR-менеджеры Батискафа в течение месяца каждый день просматривают, проводят и обрабатывают:
50
резюме
15
заочных собеседований
5
личных встреч
3
тестовых задания
Например, подбирали для одной компании байера — эксперта, который хорошо ориентируется в новинках моды, формирует модные коллекции для магазинов и прогнозирует покупательский спрос. Обычно работу байеров выполняют сами владельцы магазинов либо директора. Поэтому специалистов практически нет.

Заказчики предъявили к байеру высокие требования: высшее образование, хорошее владение английским языком, опыт работы в закупках и с международными поставщиками (Европа, Китай, Юго-Восточная Азия). В замен предлагали командировки в Европу, официальное трудоустройство, соц. гарантии и 40 тысяч рублей в месяц.

Искали на всех сайтах по подбору персонала и социальных сетях. Сложность была в том, что вводить в строку поиска вакансию байер бесполезно. Ни одного совпадения. Искали в разделах закупок, продаж, моды, дизайна и искусства. В итоге нашли нужную девушку. Причем в своем резюме она написала продавец-консультант.
Галина Голубева
менеджер по подбору персонала Батискафа
Плюс пути c Батискафом: экономия времени, сил и денег на самостоятельном поиске работника, гарантированный результат — хороший сотрудник в штате. Минус: придется заплатить за услуги HR-менеджеров. Итог: вы получите в штат профессионала.
Понравилась статья?
Делитесь ей в социальных сетях!

Читайте также

Батискаф поможет
Не тратьте время и деньги на самостоятельный поиск работника. Обращайтесь к профессионалам Батискафа. За поиск двух специалистов — скидка 5%, трех — 10%. Поможем оформить сотрудника на работу и привести кадровые документы в порядок.

Звоните, поможем — 8 (4212) 46-77-76
Первая консультация бесплатно
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda