Батискаф поможет
Открываете бизнес? Поможем зарегистрировать ИП или ООО. Звоните, профессионалы всегда на связи и готовы помочь.

Приступая к поиску сотрудника, важно правильно описать вакансию и разместить объявление. От этого зависит качество и количество откликов. И если вы схалтурили, составляя объявления, то до собеседования может не дойти, либо на вашу вакансию будут откликаться не те кандидаты.


Как составить объявление о вакансии самостоятельно


Сначала четко сформулируйте качества, которыми должен обладать будущий работник, чем он конкретно будет заниматься и что вы готовы ему за это дать (опишите условия труда). Помните, вы решаете две задачи. С одной стороны, вам надо продать должность работнику, а значит описать ее эффектно и привлекательно. С другой стороны, отсеять всех, кто не подходит. Составить хорошее объявление поможет план описания вакансии.

План описания вакансии

Мы перечислили ключевые разделы, но их может быть больше.

1

Название должности и должностные обязанности

Описывайте конкретно, чтобы работник точно понимал, чем придется заниматься.

2

Опыт работы и образование кандидата

Если вам нужен опыт решения конкретных задач, укажите это, чтобы отсеять тех, у кого его нет.

3

Условия работы

Укажите место работы, продолжительность рабочего дня, частоту командировок.

4

Форма найма

Расскажите соискателям, на какие трудовые отношения они могут рассчитывать: официальное трудоустройство или гражданско-правовой договор.

5

Уровень зарплаты

Обозначьте сколько готовы платить. Будет ли оплата сдельной, фиксированной или процентом с продаж. Напишите про премии и надбавки.

6

Чем занимается компания

Расскажите, чем занимаетесь, какое место занимаете на рынке или в отрасли, почему соискатель должен вас выбрать.

Учтите специфику должности


Например, продавец-консультант одежды и менеджер по продажам моторных масел работают в продажах. Но каждой должности соответствуют разные навыки. В первом случае сотрудник помогает покупателю сделать правильный выбор. Во втором — сотрудник должен уметь продавать и добиваться поставленных целей.


Продавец-консультант должен разбираться в модных тенденциях и располагать клиента к себе. А менеджер по продажам понимать марки и особенности автомобилей, знать плюсы — минусы своего продукта и конкурента, развеивать сомнения клиента в качестве продукта.

Требования к вакансии
продавца-консультанта одежды

  • знание последних тенденций моды и ассортимента одежды
  • умение расположить к себе клиента, приветливость, доброжелательность
  • желательно знать технику продаж


Требования к вакансии менеджер по продажам моторных масел

  • знание устройств автомобилей, преимуществ и недостатков конкурентов
  • умение настоять на своем, например, выбивать дебиторку
  • знание техник продаж

Подайте вакансию творчески


Одна компания искала директора по подбору персонала. За полтора месяца всего 12 откликов на вакансию. Компания обратилась за помощью в Батискаф. Мы составили необычное, яркое объявление с привлекательной картинкой. И за две недели на объявление откликнулось 20 кандидатов.

Как правильно искать работника
Как правильно искать работника

Где разместить объявление о вакансии?


Готовое описание вакансии разместите на ресурсе, где находятся ваши потенциальные работники. От специфики должности зависит, где искать кандидатов.


Поиск в крупном городе


Используйте сайты по поиску работы. Для линейных позиций подойдет Superjob.ru, для руководящих — HH.ru, для выпускников — farpost.ru или avito.ru. Один сайт обходится в среднем в 15 тысяч рублей.
Совет: Кандидаты на сайтах по поиску работы по-разному указывают в резюме желаемую должность. Кто-то пишет, что он — специалист по продажам, кто-то менеджер, кто-то продавец. Вводите в поисковик разные варианты должности.


Поиск в небольшом городе


Разместите вакансию в местной газете. Например, в Магадане хорошо работают объявления в «Магаданском экспрессе». Учтите, что много места на газетной полосе вам не дадут и придется платить за каждый знак в объявлении. Поэтому описание вакансии уложите буквально в пару строк. Напишите кратко самое важное: название должности, обязанности, условие работы и уровень заработной платы.

Как правильно искать работника

Поиск в маленьком городе или селе


Развесьте объявления в людных местах: на остановках и у магазинов. Не забудьте указать контактный номер телефона. Здесь самое важное вынесите в «шапку» объявлений: название должности и уровень заработной платы, ниже укажите условия труда.

Как правильно искать работника
Как правильно искать работника

Поиск сотрудников без опыта


Размещайте объявления в ВУЗах, если ищите выпускников. Сходите на студенческие ярмарки. Попросите профком разместить объявление на сайте ВУЗа. Опубликуйте объявление в соц. сетях.


Совет: Если ищите сотрудников без опыта работы, так и пишите в заголовке вакансии. Это привлечет студентов и выпускников.

Поиск сотрудника в социальных сетях


Соц. сети — универсальный инструмент для поиска работника. Там сидят практически все: от студентов до генеральных директоров, от жителей мегаполисов до сельчан. Важно только попасть в аудиторию. Эффективнее размещать вакансию не у себя на странице, а в подходящей группе. Например, разместите объявление в группе по поиску работы в вашем городе.

Как правильно искать работника

Совет: Проведите среди подписчиков своей страницы или группы конкурс: «Чей репост приведет реального кандидата, тот получит 500 ₽!». Это подогреет внимание пользователей к вашему объявлению, увеличит его популярность в сети.

К чему быть готовым

В этой статье мы рассказываем только про то, как составить и разместить объявление, но гораздо больше времени уходит на просмотр резюме и собеседования. К тому же, даже если вы ищите сами, вы тратите не только время, но и деньги за доступ к сайтам с вакансиями.

Самостоятельный поиск

  • 2−3 месяца на поиск кандидата
  • 100 просмотренных резюме
  • 30 минут на одно собеседование
  • 40 собеседований, чтобы найти 1 кандидата
  • 50 000 ₽ за три сайта по поиску работы

Самостоятельный поиск кандидатов — бесценный опыт подбора персонала. Вы научитесь составлять объявления о вакансиях и проводить собеседования. Зато придется пожертвовать временем.

Помощь в поиске сотрудника


Время идет, нужный работник никак не откликается, сил на поиски уже не осталось. Обратитесь за помощью к опытным HR-менеджерам. Вы оставляете заявку при личном визите или дистанционно в Батискафе. Мы общаемся с вами и понимаем, кто вам нужен и заключаем с вами договор, где указываем сроки и условия поиска. И уже сами составляем описание вакансии, размещаем его, отбираем кандидатов.

С нами вы экономите время и деньги

Самостоятельно


2−3 месяца на поиск кандидата
50 000 ₽ за три сайта по поиску работы

С Батискафом


2 недели на поиск
40 000 ₽ за услугу

Мы внимательно расспрашиваем про все ваши требования к кандидату. На это может уйти час, зато мы точно понимаем кто вам нужен и находим именно этого человека. Просматриваем десятки кандидатов, сравниваем их между собой, испытываем с помощью различных тестов и заданий. И к вам на отбор попадают уже лучшие из лучших, те, кто больше всего соответствует вашим ожиданиям и ценностям компании. В результате вы получаете нужного, опытного работника.

Чтобы закрыть одну вакансию


HR-менеджеры Батискафа в течение месяца каждый день просматривают, проводят и обрабатывают:

50
резюме 

15
заочных собеседований

5
личных встреч

3
тестовых задания

«Например, подбирали для одной компании байера — эксперта, который хорошо ориентируется в новинках моды, формирует модные коллекции для магазинов и прогнозирует покупательский спрос. Обычно работу байеров выполняют сами владельцы магазинов либо директора. Поэтому специалистов практически нет.

Заказчики предъявили к байеру высокие требования: высшее образование, хорошее владение английским языком, опыт работы в закупках и с международными поставщиками (Европа, Китай, Юго-Восточная Азия). В замен предлагали командировки в Европу, официальное трудоустройство, соц. гарантии и 40 тысяч рублей в месяц.

Искали на всех сайтах по подбору персонала и социальных сетях. Сложность была в том, что вводить в строку поиска вакансию байер бесполезно. Ни одного совпадения. Искали в разделах закупок, продаж, моды, дизайна и искусства. В итоге нашли нужную девушку. Причем в своем резюме она написала продавец-консультант».

Галина Голубева
Галина Голубева менеджер по подбору персонала Батискафа

Плюс пути c Батискафом: экономия времени, сил и денег на самостоятельном поиске работника, гарантированный результат — хороший сотрудник в штате. Минус: придется заплатить за услуги HR-менеджеров. Итог: вы получите в штат профессионала.

Следующая статья
Как оптимизировать налоги
21 июл. 2017
11 мин.
739

Как оптимизировать налоги